Уважаемые читатели! С удовольствием представляю вам статью доктора истории А.В. Рачинского и А.Е. Фёдорова о сходстве древнерусской и индийской традиционной архитектуры. Эти авторы развивают совершенно уникальную концепцию о древнейших корнях русской архитектуры. На основе обширнейшего материала они показывают, что традиционные русские архитектурные формы и композиции, такие, например, как кокошники, бочки, маковки-луковицы, шатры и многие другие, имеют большое сходство с индоиранскими, т.е. арийскими, архитектурными формами и композициями. Это говорит о том, что русская и индийская архитектуры произошли из единой, более древней архитектуры, существовавшей до выделения ариев.
Иными словами, перед нами еще одно неоспоримое доказательство того, что древние русы и арии в Восточной Европе – два народа-современника, относящиеся к одному роду R1a, но выделившиеся, как два отдельных субъекта, каждый под своим именем, и прошедшие свой собственный путь в мировой истории. Русы в большей своей части остались в Восточной Европе, после того, как арии ушли на восток и на юг. Эту мысль прекрасно подтверждает сейчас ДНК-генеалогия (А.А. Клёсов, И.Л. Рожанский), показавшая, что русские имеют с ариями одних и тех же предков, которые с распадом индоевропейской общности в течение III тыс. до н.э. разошлись, как расходятся сыновья одного отца. Об этом с позиций самых последних научных данных, но в очень увлекательной форме, рассказывается на Переформате в публикациях А.А. Клёсова. Концепцию о русах – насельниках в Восточной Европе развиваю и я в своих статьях, в частности, в последних публикациях о происхождении имени Рогволод.
Но нелегкое дело – идти против устоявшихся стереотипов, которые всем известны: у русских не может быть древней истории, древнерусская культура вся состоит из заимствований и инородных влияний. А.В. Рачинский и А.Е. Фёдоров выступают на исторических и архитектурных семинарах. И практически всегда им приходится слышать подобное тому, что недавно прозвучало у архитекторов:
— Да, безусловно, сходство неоспоримое, но я не могу принять Ваш вывод о такой древности русской архитектуры.
— Почему?
— Потому, что я читала работы таких-то и таких-то учёных, это настоящие, серьёзные исследователи, и они писали…, — далее о том, что они писали.
— Но на основании чего они сделали такие выводы?
— Я не помню, но то, что Вы говорите, невозможно. Это очень серьезные работы… Можно говорить только о влиянии и заимствовании…
Зато подходят неискушённые в книжной премудрости люди – люди, верящие себе и своим глазам, и благодарят за то, что увидели. После доклада у архитекторов подбежал слушатель, кровельщик из Воронежской области, и попросил статью. У него семейная фирма, работает с сыновьями, делают купола, кровли, занимается с детьми. Он дает им специальность, но ему этого мало. Он хочет сделать из них патриотов, которые знают родную историю, от истоков.
Восстановление русской истории от истоков – что может быть сейчас важнее, когда русская история продолжает обкрадываться и старыми историческими мифами, и новыми, которые плодятся сегодня, с одним и тем же лейтмотивом: в русской истории всё заимствованное, всё принесенное основоположниками и учителями со стороны. Причем все, кто набиваются в эти основоположники и учителя, на своей родине и близко не имели того, что они якобы дали русской культуре.
Среди сторонников норманистского мифа находятся до сих пор такие, которые уверяют, что городская культура была принесена на Русь из Скандинавии. Появились апологеты так называемой золотоордынской «цивилизации», которые уверяют, что вся русская городская культура – из Золотой Орды и даже храм Василия Блаженного строился под руководством пленных татарских строителей.
Вопреки здравому смыслу продолжаются поиски истоков русской архитектуры в Византии, стране каменной архитектуры, не имевшей традиций деревянного зодчества – русская архитектура вплоть до XIX века была на 99,9 % деревянной, а русские архитектурные формы и многоглавые храмы не имеют аналогов в византийской архитектуре. Совсем недавно в Рязанской области «восстановили» разрушенную в советские годы церковь – построили копию балканской, которая нелепо выглядит в среднерусском ландшафте…
Исследования А.Е. Фёдорова и А.В. Рачинского показывают, что культура, созданная на Русской равнине несколько тысяч лет тому назад родом R1a, т.е. древними русами и ариями, и есть тот неиссякающий источник русской культуры, от которого питаются все ее традиции и который оказал гигантское влияние на формирование культур многих других народов через миграции представителей рода R1a и в Азии, и в Европе.
Коротко об авторах:
Андрей Владиславович Рачинский, родился в городе Коломна Московской обл. в 1956 г., сейчас доктор истории (Сорбонна, Париж), преподаёт историю России и историю византийского искусства в Институте Восточных Языков и Цивилизаций (INALCO) в Париже. Руководитель научного семинара («Pontos»), посвящённого проблемам истории и культуры Черноморского региона. Область научных интересов: история Православия и русской культуры. Автор книги «Наполеон и Александр I – война идей» (на французском языке).
Александр Евгеньевич Фёдоров, родился в 1952 г. Один из организаторов и руководителей междисциплинарного семинара МГУ им. М.В. Ломоносова «Система Планета Земля», существующего уже 20 лет. Редактор и составитель сборников этого семинара (выходят ежегодно с 1997 г.). В 1995-2005 гг. – ответственный редактор православного историко-краеведческого альманаха «Марьино/Щербатово». Автор книг: «Симметрия в русской традиционной архитектуре» (1997), «Симметрия и искажение в русской традиционной архитектуре» (2013), «Гексагональные сетки линейных неоднородностей Земли» (1991) и др. Область научных интересов: симметрия в архитектуре, архитектурные формы; этнография (православная культура); краеведение; регулярности и симметрия в строении Земли, влияние геологических структур на Мировую историю.
Итак, представляю Вашему вниманию замечательную статью:
Система «Планета Земля». ХХ лет Семинару «Система Планета Земля». – М., 2014. – С. 535-579.
Л.П. Грот, кандидат исторических наук
На фото: 1. Главный терем измайловского Кремля; 2. Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском, Alexander Grishin.