В мае будущего года Анатолий Алексеевич Клёсов предполагает прочитать краткий, но «штурмовой» курс лекций по ДНК-генеалогии, из 9 лекций, или меньше, если что-то покажется излишним. В новой части «Прямой линии» можно высказать своё мнение, а в группе «ДНК-генеалогия как историческая наука» – проголосовать, какие разделы и пункты представляются самыми важными, а какие менее приоритетными. И – какие вопросы пропущены, а они представляются важными. Тогда А.А. Клёсов сможет внести в курс лекций коррективы. Так рождается практический курс по ДНК-генеалогии!
 

 
И еще вопрос – какие предложения, где в Москве такой курс было бы хорошо прочитать, в каком университете, на каком факультете, или в каком институте, и кто мог бы взять на себя часть организационной работы в этом отношении. Возможно, в том числе представление этого плана в соответствующее учреждение руководству, а остальное обсуждение с руководством профессор Клёсов уже взял бы на себя. Нет проблем, если в итоге таких учреждений окажется несколько, Анатолий Алексеевич готов читать по три лекции в неделю (на протяжении трех недель), например, в трех институтах или факультетах, и 27 лекций за три недели получится без особого труда, практика и навык есть. Плюс здесь еще в том, что если кто-то пропустит лекцию в одном месте, наверстает ее же в другом. Если Вам нравится Переформат, то поддержите его здесь: http://pereformat.ru/spasibo/
 

Краткий (штурмовой) курс из 9 лекций по ДНК-генеалогии

Лекция 1 и 2. Основные понятия и главные положения ДНК-генеалогии
 
Гаплотипы (STR), гаплогруппы (SNP), маркеры в гаплотипах, число маркеров, размеры выборок и влияние их на результаты расчетов, мутации в гаплотипах и снипы, субклады, частота мутаций в ДНК (стирах и снипах), принципиальная разница между генетикой и ДНК-генеалогией, концепция общих предков, датировка (хронология) общих предков, общий предок человечества, принципиальная некорректность терминов «Адам» и «Ева» как «общих предков человечества», даже в вульгарно-примитивном смысле, в ДНК-генеалогии, синонимичность понятий «гаплогруппа» и «род», иерархия гаплогрупп и субкладов, разница понятий «гаплогруппа/субклад» и «этнос», разница понятий «гаплогруппа» и «раса», погрешности расчетов в ДНК-генеалогии, связь (или ее отсутствие) гаплотипов и снипов с территориями, поколения – бытовые и условные, и разница между ними, независимость констант скоростей мутаций от территорий и окружающих условий.
 
Лекция 3. Деревья гаплотипов и примеры их рассмотрения по разным гаплогруппам и общим предкам разной степени древности
 
Лекция 4 и 5. Расчетные методы ДНК-генеалогии. Константы скоростей мутаций в маркерах и в гаплотипах
 
Скорости мутаций в маркерах и гаплотипах; Счет мутаций при мульмаркерных маркерах (палиндромный эффект); Симметричность и несимметричность распределения мутаций в маркерах для разных серий гаплотипов; Время образования субклада R1b-L21 и время жизни общего предка современных носителей этого субклада; Поправки на возвратные мутации; Расчет относительных погрешностей времен до общего предка серии гаплотипов, содержащих определенное количество мутаций; Расчеты индивидуальных констант скоростей мутаций для всех 111 маркеров; Измерение констант скоростей мутаций; Калибровка констант скоростей мутаций; «Скорости Животовского», или «популяционные скорости мутаций» как пример ложных подходов в ДНК-генеалогии; Логарифмический метод в ДНК-генеалогии; Пример сочетания документальной генеалогии и ДНК-генеалогии; «Медленная» 22-маркерная панель гаплотипов; Квадратичный (пермутационный) метод; Автоматический калькулятор Килина-Клёсова.
 
Лекция 6 и 7. Что открыла (или приоткрыла) ДНК-генеалогия в истории древнего и современного мира
 
Кто такие арии и их миграции; Кто такие русы и их миграции; Откуда у таджиков и киргизов столь высокая доля гаплогруппы R1a? Кто произошел от ариев и кто от скифов, и когда? Таджики, пуштуны, киргизы, татары, башкиры, карачаево-балкарцы, русские, украинцы, белорусы, поляки гаплогруппы R1a; Выходил ли «анатомически современный человек» из Африки 70 тысяч лет назад? Когда жил общий предок современных неафриканцев? Кто такие «балты», и насколько корректен этот термин в ДНК-генеалогическом отношении? Различаются ли русские, украинцы и белорусы с точки зрения ДНК-генеалогии? Почему нет потомков «норманнов» на Русской равнине и почему это полностью разрушает «норманскую теорию»? Куда делись «финны», которые якобы жили по всей Русской Равнине, и где их потомки? Принципиальная разница в гаплотипах финнов и этнических русских; Связаны ли гаплогруппы и погребальный обряд? Кем являются предполагаемые рюриковичи, князья Русского дворянского собрания, и когда жил их общий предок? Якуты и финны как один род – как это может быть? Что и как связывает фатьяновскую культуру, лужицкую, поморскую, и другие прибалтийские раннеславянские культуры с точки зрения ДНК-генеалогии? Что связывает фатьяновскую культуру с карпатскими и балканскими культурами, и далее венетами и венедами? Откуда вышли и как проходили древние миграции эрбинов, носителей гаплогруппы R1b, которые сейчас составляют большинство европейцев? Действительно ли индоевропейские языки прибыли в Европу вместе с носителями ямной культуры? Откуда произошли славяне, и были ли у них единая история? Был ли общий предок евреев и арабов, и когда он жил? Каково происхождение цыган? Откуда у евреев и арабов гаплогруппа R1a, и когда жили их общие предки этой гаплогруппы? Кто произошел от алан – осетины, карачаево-балкарцы или ингуши? Насколько реально найти «потерянные колена израилевы» с помощью ДНК-генеалогии? Произошли ли пуштуны от евреев, как гласят древние легенды? Каково происхождение современных басков? Была ли непрерывность заселения Европы со времен мезолита и каменного века (к «теории палеолитической непрерывности»)? Являются ли арии (как ДНК-генеалогическое понятие) синонимом понятия «индоевропейцы» (как лингвистическое понятие)? Были ли скифы европеодными или монголоидными, и был ли у них единый (индоевропейский) язык? Правда ли, что предки Наполеона Бонапарта были осетинами? Действительно ли В. Жириновский – родственник Наполеона и Эйнштейна?
 
Лекция 8. Персональная ДНК-генеалогия. Интерпретации результатов персонального ДНК-анализа
 
Лекция 9. Ископаемые ДНК. ДНК-генеалогия в археологии. Последовательности археологических культур и преемственность между ними (или ее отсутствие), критерии преемственности.
 

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

91 комментарий: Прямая линия с Анатолием Алексеевичем Клёсовым (3)

Подписывайтесь на Переформат:
ДНК замечательных людей

Переформатные книжные новинки
     
Наши друзья