Суть либерального тупика в том, что быстро разрушив старое, либералы-большевики не создали в течение 20 лет новое, которое было лучше того, что они разрушили. Логика либеральных реформ в России подтвердила истину, что новое никогда не бывает полноценным, когда авторы стоят на идейном фундаменте: «сломаем все быстро и до основания». Они как мародеры сломали, а затем ограбили израненную страну в 90-е годы, создали систему тотальной коррупции. В итоге многие из них стали олигархами и миллиардерами.
 

 
Их реформы системы государственного управления, собственности, экономики, пенсионного обеспечения, медицины, образования, армии и правоохранительных структур, иных сфер жизнедеятельности людей не привели к положительному результату. Много ими порушено, сделано наспех и во вред России. Их самоуверенная наглость и жадность, безответственность и обман людей стали причиной ненависти к ним большинства населения. Они разрушили присущую русскому миропониманию сакральность власти, показав, что в нее легко может попасть любой с улицы и даже из подворотни. Были бы связи, деньги и разговорная речь. Не востребована бескорыстная и эффективная работа на страну и людей. На себя – пожалуйста. Нынче уже их следующее поколение рассказывает всем нам свой путь к «успеху». О том, как в молодости «делали бизнес» поведали Белых (скупал ваучеры) и Прохоров («варил джинсу»). Оба в итоге стали крупными бизнесменами и политиками. Типичная американская история успеха: «Джон слез с дерева…», и пошел в бизнес и власть. Неужели мы так оглупели, чтобы слушать их?
 

За редким исключением у «либералов» 90-х годов нет ничего общего с истинными либералами. Назову лишь некоторые имена русских либералов, ставших гордостью России: М.М. Сперанский, князья Д.И. Шаховской, П.Д. Долгоруков, А.И. Васильчиков, Н.С. Волконский, С.Н. и Е.Н Трубецкие, выдающиеся ученые В.И. Вернадский и С.А. Чаплыгин, братья Ф.Ф. и С.Ф. Ольденбурги. Многие же нынешние «либералы» – наследники г-на Корейко из «Золотого теленка» – стали позором России.
 
Сегодня главный вопрос о векторе нашего движения: в исторический тупик самоизоляции второсортной страны или возврат к мировой державе. У нынешней российской власти нет продуманной политики развития страны и устойчивых убеждений. В основе ее действий – прагматизм, корпоративизм, вертикаль власти, «ручное управление», сохранение баланса сил в российских верхах между силовиками-консерваторами и либералами-прагматиками. Для самосохранения власть периодически порождает управляемый хаос, используя дихотомию в элитах: «торговцы-силовики». При необходимости она формирует группировки «либералов» и «патриотов» и сталкивает их, создает междоусобицу в рядах своих основных оппонентов – русских националистов. У самой власти размытые предпочтения «центра», что по определению князя Кропоткина, соответствует политическому «брюху».
 
Хотя усталость, накопившаяся за двадцать лет реформ, отбила у многих людей активность, итоги выборов в Госдуму 2011 года дали старт протестному гражданскому движению во многих городах России. Власти не ожидали такой реакции. В Москве на первые общегражданские митинги собрались десятки тысяч человек. Они выдвинули требования отмены итогов выборов, отставки председателя ЦИК, проведения честных выборов и т.д. Смелость и азарт участников – далеких от политики людей разных взглядов и имущественного положения, соответствовал словам поэта: «Коль не подлую власть, то самих мы себя переборем». Высшая власть отреагировала, сказав о необходимости реформировать политическую систему и предложив диалог с оппозицией. В гражданские акции активно включились политические силы разного толка: от либералов до национал-демократов.
 
У оппозиционеров сразу же началось «головокружение от успехов», которых реально не было. Литераторы с богатым воображением, безответственные философы и политологи, их коллеги с берегов туманного Альбиона начали обсуждать перспективы и возможность победы очередной «русской революции». Удивили наши новые народовольцы «от профессуры» – все зло от верховной власти. Уберем царя – настанет полное благолепие. Так любой бунт можно превратить в легенду, не имеющую отношения к реальности. Типичный либеральный миф: раз против царя – значит святые. Какое-то глобальное непонимание исторического процесса, неумение взглянуть в прошлое и просчитать будущее, что должен уметь делать как политик, так и ученый.
 
В мире стали проявлять активный интерес к развитию событий, западные политики и СМИ были активно включены в процесс. Наиболее трезвые из них отмечали, что лидеры оппозиции не пользуются авторитетом в народе после того вреда, который они причинили стране во время пребывания у власти. У оппозиции нет лидеров, а у Путина нет политических конкурентов.
 
Головокружение привело к тому, что реальную власть в движении захватила либеральная группировка, демонстрируя политическую агрессивность и провоцируя обострение ситуации накануне выборов Президента РФ в марте 2012 года. Движение радикализовалось, инициативу в нем перехватили прозападные «агенты влияния». Возможность конструктивного гражданского диалога с властью была упущена. Ситуация зашла в тупик. В поддержку Путина были проведены многотысячные митинги в стране, его сторонники показали свою силу. Выборы завершились его убедительной победой на президентских выборах.
 
Острое противостояние оппозиции и власти произошло 6 мая 2012 года во время «Марша миллионов» против инаугурации Путина. Оно привело к массовым беспорядкам, дракам участников акции с полицией, их задержаниям и возбуждением уголовных дел. Политическая и организационная безответственность организаторов, действия агрессивно настроенных участников акции привели к закономерному итогу. Гражданское движение массово «подставилось» под ответные удары силовиков. Дальнейшие протестные акции собирали все меньше активных участников-горожан. Вступать в ряды революционеров они не спешили. Лозунг «За честные выборы» утратил актуальность, новых идей у организаторов не нашлось. Борьбу за стабилизацию власть завершила победой.
 
Во второй половине 2012 года власть осознанно пошла на обострение. Раскол общества стал перманентно активироваться консервативной и либеральной частями элиты. На центральных ТВ-каналах показали «фильмы ужасов» про оппозицию. Отступая, либеральное меньшинство уходило в подполье социальных сетей. Апеллируя к западным государствам, оно взрывало за собой мосты, закрепляя мнение о себе, как о «пятой колонне». Власть пыталась сплотить вокруг Президента население, нагнетая «образ врага».
 
Стало ясно, что ситуацию, вышедшую из берегов, нужно «подморозить», и ответ власти четко проявился в конце 2012 года. В самой власти началась показательная борьба с коррупцией. В отношении оппозиции – жесткие наказания за деятельность вне закона. Крики о «деспотии Путина» неуместны, он пошел проторенной еще императором Александром III дорогой. Именно этот русский царь системно осуществил «подморозку» страны, и она пошла на пользу России. Он вошел в историю как Государь, а не деспот. Адекватная власть – жесткая конструкция, она всегда устраняет противоправные действия, угрожающие существованию государства и самой власти. Но ее суть не только в этом. В подсознании нынешней власти заложена память о том, как в XX веке шла вразнос Россия после «разморозок». Сейчас одни лидеры оппозиции отъедут на отдых в далекие края, другие будут посещать СК РФ для бесед о причастности… Главное не забыть, что морозильник – средство хранения. Его периодически отключают, чистят и моют. Заморозка процесс периодический, важно не сделать его постоянным. Иначе можно получить смиренное кладбище вместо инновационного развития.
 
Запрет на иностранное усыновление российских детей-сирот, включенный в «антимагницкий» закон, стал одновременно источником и индикатором управляемого раскола в стране. Если он был задуман в АП, то там сидят повара, которые умеют готовить острые блюда. Важно, чтобы умели правильно взвесить последствия обсуждаемых поправок к нему и плохого исполнения закона.
 
Например, внесенная поправка, разрешающая иностранцам усыновлять детей-инвалидов, усугубит ситуацию в случае ее принятия. Для нормального человека она вообще за пределами чести и совести. Ибо она предлагает узаконить бесстыдный государственный цинизм по отношению к нашим детям-инвалидам: «Берите, западники, то, что нам не годится». Но мы же обязаны сами заботиться обо всех наших детях! Надо лечить их по высшему разряду, в том числе за рубежом, но не менять закон, показывая всему миру свое жлобство. Нельзя никому отдавать своих детей, коль «взялись за гуж». Плохо будут развиваться события, если всем детям не будет обеспечена достойная жизнь. Мы же приняли нравственный, а не обычный закон! Мы не имеем права своими поправками и действиями превращать его в безнравственный.
 
Обсуждается возможность запрета детям статусных родителей учиться за рубежом. Идея была вброшена в ходе принятия закона о зарубежном усыновлении. Вроде бы справедливый подобный подход опасен тем, что быстро закрепит чувство ненависти в этих «патриотах» не только к власти, но и к России. А таких «элитных» семей у нас много. Не хочу обсуждать заграничную учебу детей громкоголосых думских «патриотов». Расскажу о процессе, который происходит уже более двадцати лет и стал почти типовым. Когда молодой человек или ребенок уезжает надолго за рубеж, он через какое-то время теряет чувство Родины. Как обычно протекает этот процесс? Дети, посланные на учебу в Европу или США, закреплялись там, получали вид на жительство. После окончания учебы устраивались на работу, получали гражданство, создавали семью. Они все еще любили Россию, но «странною любовью». Как правило, не приезжали на родину ни в свои каникулы, ни в отпуск.
 
Одновременно с ними в страну их пребывания (гражданства) переезжали бабушки-дедушки, родители (сначала на выходные, затем – навсегда), сохраняя за собой Россию для ведения бизнеса. Далее семья проходила путь превращения «странной любви» в пренебрежение к «этой стране». Нередко утраченное чувство родины переходит в ненависть к брошенной стране.
 
Какие задачи надо решить в интересах государства и народа? Найдутся ли патриоты, которые их решат, или сейчас у нас в моде «патриоты»?
 
Патриотизм – любовь к Родине без излишнего и надрывного пафоса. Это внутреннее состояние души не зависит от положения и востребованности человека в обществе. В довоенное время целенаправленное воспитание у молодежи советского патриотизма привели к победе в Великой войне. Хорошие воспитатели были у тех, кто восстановил страну, освоил целину и космос, построил заводы и ГЭС, проложил БАМ. Не длинный рубль манил многих из них, а романтика и патриотизм. Когда в перестройку прозвучали слова о БАМе, как о «дороге в никуда», бамовцы были возмущены и растеряны. Многие из них покинули Дальний Восток. Так создавали разруху в головах и рушили страну.
 
И в те времена немало было молодых карьерных «патриотов». Как правило, в студенческих стройотрядах они не приживались после первой же поездки. Там надо было вкалывать, а не призывать к свершениям. Их число возросло в конце 80-х и начале 90-х годов – таких называли «комсомольскими мальчиками». Те из них, кого выкидывали из обоймы, теряли лицо, озлоблялись и спивались. Другие, «успешные» превращались в удачливых бизнесменов, жестоких и жадных. Третьи, громкоговорители типа «партия сказала надо – комсомол ответил есть» устроились в новой власти.
 
Сейчас молодых карьерных «патриотов» стало намного больше, это говорит о деградации страны. Стремление многих – из студентов прямиком в большие начальники. Ни в рабочие или инженеры на завод или стройку, а в чиновники с мягким креслом и машиной под задом. Надо лишь провести «неделю ненависти» к врагам-оппозиционерам, массовки по заданию куратора и карьерный рывок обеспечен. При этом успеть получить диплом и прочие пропуска к номенклатурному счастью. Дел много, надо «крутиться».
 
За бюджетный, то есть за наш счет их выращивают на Селигере. Они уже мечтают о дополнительных инкубаторах в Страсбурге и США: «отсель грозить мы будем шведу». Лучше всего было бы во главе с вождями-якименками послать их на Дальний Восток, хотя бы лет на пять. Конечно, не по этапу, как в роковые 30-е и 40-е, а за зарплату. Ибо риск его потерять стал уже очевидным. Или в русское Нечерноземье, на стройки и в сельское хозяйство. Стране полезно увеличить там население «нашими» активистами.
 
Ведь кому, как не молодым патриотам, поднимать и возрождать страну? Но «наши» вряд ли поедут, а подобное предложение объявят антипатриотической провокацией. Самые прагматичные из них проскочили в Думу. Сидя там, они уже готовы вести страну в прекрасное будущее. И заведут, ибо зоркость этих времен – это зоркость к вещам тупика.
 
За неимением больших достижений в тупике Великая Победа позволяет власти эксплуатировать тему патриотизма. Чувство вины за развал Союза могло бы объединить людей для его возрождения, но мы упустили время. Власти, элиты и чиновники СНГ не допустят этого. Остались евразийские декларации…
 
Борис Виноградов,
заслуженный деятель науки РФ
 
Перейти к авторской колонке
 

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Подписывайтесь на Переформат:
ДНК замечательных людей

Переформатные книжные новинки
   
Наши друзья