ДНК-генеалогия – новая научная дисциплина, которая появилась около десяти лет назад, и связала картину мутаций в ДНК человека с происхождением самого человека, временами и направлениями древних и не столь древних миграций человека, историческими событиями, которые оставили след в ДНК потомков.
 
Важнейшая особенность ДНК-генеалогии – это то, что в ее основе лежит расчетный аппарат скорости накопления мутаций в ДНК, который дает четкую датировку исторических событий, «записанных» в ДНК в виде мутаций и передаваемых от отца к сыну на протяжении сотен, тысяч и десятков тысяч поколений, опять же с добавлениями новых мутаций, уникальных для каждой наследственной линии сын-отец-дедушка-прадедушка, и так далее, до сотен тысяч и даже миллионов лет назад. Создать этот расчетный аппарат и фактически связать ДНК человека как непременного участника любых исторических событий с самими историческими событиями, в которых принимал участие человек, и тем самым привнести новый, независимый метод датировки в исторические науки удалось автору – А.А. Клёсову, который является профессиональным специалистом в изучении скоростей природных процессов, доктором наук, профессором Московского и Гарвардского университетов, лауреатом государственной премии СССР по науке и технике, выпускником и далее профессором кафедры МГУ, которой руководил лауреат Нобелевской премии, академик Н.Н. Семенов.
 
Примеры, с которых началась ДНК-генеалогия – что характерная картина мутаций в ДНК браминов в высших кастах Индии поразительно похожа на картину мутаций множества современных этнических русских, и совершенно отличается от ДНК западноевропейцев, или что на территории России и других славянских стран практически нет потомков скандинавов, все их потомки принципиально смещены в сторону Британских островов. Первый пример показал, что и индийцы высших каст, и от половины до двух третей этнических русских ведут свой род от древних ариев, и расчеты показали, когда жили их общие предки, второй – что никакой основы для «норманнской теории» не существует, и прав был М.В. Ломоносов, когда громил в Российской Академии основателей этой «теории», что Русь и ее государственное устройство произошло от скандинавов, как якобы произошли от них и Рюриковичи. ДНК-генеалогия показала, что предки современных славян жили на Русской равнине еще пять тысяч лет назад, и их характерные мутации унаследованы в ДНК современных этнических русских. Отдельная глава в книге посвящена находкам, которые уже успела сделать ДНК-генеалогия, дополнить, а то и изменить наши представлениях о древнем и современном мире. Таких находок уже несколько десятков, поэтому описания их будут краткими, хотя буквально каждую из них можно развернуть в отдельную книгу. Возможно, так и будет сделано в будущем.
 

Многие читатели относятся к новой науке приветственно, порой даже восторженно, но далеко не все отчетливо понимают ее основные положения. Огорчительно видеть комментарии, в которых так напутано, выводы настолько несуразные, наивные, искаженные, что могут скорее отвратить людей заинтересованных, чем привлечь их внимание. ДНК-генеалогию часто путают с генетикой, гаплотипы и гаплогруппы называют «генами», мутации в гаплотипах относят за счет «радиоактивного излучения», чего нет и быть не может. Некоторые не могут понять, в чем ДНК-генеалогия отличается от популяционной генетики, хотя там различия совершенно принципиальные, это разные науки, с разными методологиями. Поэтому первая часть этой книги – для тех, кто хочет разобраться в базовых понятиях ДНК-генеалогии. Но вместо того, чтобы объяснять «гладким текстом», как в учебниках, автор объясняет эти понятия на конкретных примерах заблуждений, и путем ответов на вопросы. Восприятие так происходит значительно лучше. Задача этого раздела очевидна – те, кто разобрались даже относительно поверхностно, уже смогут увидеть, где явная путаница и непонимание простейших вопросов ДНК-генеалогии.
 
Другая группа искажений в сетевых описаниях и дискуссиях – это злонамеренные искажения. Определенная категория людей получает удовольствие от того, что умышленно перекореживает, фальсифицирует, передергивает вполне ясные положения ДНК-генеалогии и ее выводы. Но объяснить это заинтересованным читателям нужно, и даже необходимо, как и то, зачем это делают. У них, как правило, есть свои интересы, и порой их занятно разгадывать.
 
Еще одна группа непонятливых – это, как ни странно, многие профессиональные историки, археологи, лингвисты, популяционные генетики и просто генетики. Это, как правило, середнячки в науке. У них работает шаблонное мышление, довлеют весьма примитивные, «накатанные» представления. Они не могут на шаг отступить от своих профессиональных догм, они привыкли думать только в рамках уже известного. У них отсутствует гибкость ума, обязательная для настоящего ученого. И вот такой историк-археолог-лингвист-генетик упрямо отрицает очевидные вещи, не желая признать, что неправ. В худшем случае он переходит в атаку, не гнушаясь откровенным очернением оппонента, не видя или не желая замечать, что это порой принимает уродливые формы. Этот небольшой кружок генерирует массированные фальсификации, рассылает лживые статьи в разные издания, даже организует «подписные» письма в духе худших времен прошлого. Им уделено особое место в настоящей книге.
 
Как неоднократно подчеркивается в этой книге, ДНК-генеалогия вовсе не подменяет собой исторические науки, и такой задачи не ставит. ДНК-генеалогия показывает историкам и археологам новые направления и варианты интерпретации зачастую разрозненных данных, которые ранее интерпретировали по-другому. ДНК-генеалогия выявляет новые данные об истории древнего мира, которые ранее не были известны. Таким образом, ДНК-генеалогия вместе с историками, лингвистами, этнологами воссоздает более правильную картину древнего мира. Но чем более закостенелые специалисты, чем меньше гибкость их мышления и восприимчивость к новым идеям и положениям, тем более выражена негативная реакция, вплоть до полного отторжения новых концепций, особенно когда новые концепции созданы на стыке наук. При этом концепции зачастую и не рассматриваются, достаточно того, что их воспринимают как нечто чуждое, не вписывающееся в привычную парадигму.
 
Это в значительной степени и явилось причиной резкого негативного отношения небольшой, но крикливой группы специалистов в истории, антропологии, лингвистике, этнологии к ДНК-генеалогии и к ее творцам. При этом сама ДНК-генеалогия даже не рассматривалась, ни ее расчетный аппарат, ни интерпретации или выводы. Реакцию можно выразить коротко – «нэ трэба». Но так написать в коллективном письме было недостаточно, надо было дать «субстанцию», которой опять же не было, для этого надо было разобраться в методологии ДНК-генеалогии и в ее результатах и выводах, а на это у авторов письма не было ни сил, ни желания. Поэтому все пошло по накатанной схеме пасквильных писем не столь далекого прошлого – несколько «активистов» подготовили текст, в котором надергали несколько «неправильных» терминов, забыв о том, что они относятся к парадигме ДНК-генеалогии, а не к их парадигмам, остальное исказили, придумали, солгали, а остальные «попутчики», которые вообще не имели понятия о ДНК-генеалогии, подписали. Это совершенно позорное явление в науке. В этой книге будут рассказано, чем их не устраивает ДНК-генеалогия, с именами, примерами и иллюстрациями, чтобы показать «технологию лжи» в данном конкретном случае.
 
Кому еще мешает ДНК-генеалогия? Это – очередная группа профессиональных деятелей науки – те, концепции которых не выдержали испытанием ДНК-генеалогией. Это, например, норманнисты, которые уже упоминались выше. Ну, не любят они славян, русских. Если называть вещи своими именами, то русофобы они. И вот их ДНК-генеалогия просто бесит. Потому что всех остальных они могут переговорить и перекричать, а вот с ДНК-генеалогией не получается, там данные наглядные и неопровержимые. Вот и пошли норманисты крестовым походом на ДНК-генеалогию. Пошли крестовым походом и некоторые лингвисты, которые всю жизнь ищут прародину индоевропейцев, а ДНК-генеалогия ясно показывает, что такой прародины нет и быть не может, и все «прародины», что предлагались за последние 150 лет – на самом деле просто транзитные пункты долгой миграции носителей индоевропейских языков через Анатолию, Балканы, понтийские степи, Иран, Индию, Месопотамию… В этой книге будет проведено рассмотрение их некоторых работ, и высказано предположение, чем этих авторов не устраивает ДНК-генеалогия, вплоть до коллективного подписания ими лживого доноса, чего в научной жизни на постсоветском пространстве, видимо, вообще не было. Вот они позорно и отметились.
 
Еще недруги ДНК-генеалогии – ряд российских популяционных генетиков и генетиков. Они недовольны, что ДНК-генеалогия тут же вскрыла их примитивные и в корне неверные методы расчетов «времен жизни общих предков», которыми они заполняли академические издания на протяжении многих лет, а поскольку их никто не проверял, статьи они сами свои рецензировали, а здесь – вот такая незадача. ДНК-генеалогия показала, что десятки их публикаций – по сути дела мусор, не имеющий никакого научного значения. Их безграмотность зашкаливает, и об этом мы тоже поговорим. Да и цитируемость их научных статей либо отсутствует, либо намного ниже среднего. Конкретные примеры – в этой книге. Недопустимо, когда упомянутые посредственности собираются в кланы и пытаются диктовать свой уровень ниже среднего. В этом – драма российской современной науки, и если их не пресечь, ситуация с наукой будет продолжать ухудшаться.
 
Очередные недовольные ДНК-генеалогией – некоторые российские антропологи, которых возмутили выводы ДНК-генеалогии, что «выход современного человечества из Африки» вовсе не доказан, и скорее всего неверен. У них, людей в науке по сути посторонних, крайнее возмущение вызывают те, кто с догмами не согласны, и пытаются сами найти ответ на проблему. Это же относится и к некоторым «этнологам», активно выступающим против русского патриотизма, и занимающим откровенно русофобскую позицию. Естественно, патриотизм был замечен в работах по ДНК-генеалогии, более того, назван научным патриотизмом – и всё, еще недруги новой науки в лице русофобов обрисовались. ДНК-генеалогия ведь по сути наука патриотичная, она описывает древние корни славян и современных русских, а «пятой колонне» – это как нож по сердцу. Разбор того, чем им так неприемлема ДНК-генеалогия, чем они сами занимаются, что им так мешает ДНК-генеалогия, привел к ответам, во многих случаях весьма неожиданным, интересным, поучительным.
 
В итоге жанр книги оказался необычным. Это и учебник ДНК-генеалогии, и серия иллюстраций о достижениях ДНК-генеалогии, о ее открытиях и находках за последние годы, и срывание масок с лжецов и провокаторов, которым ДНК-генеалогия откровенно мешает. А в чем мешает – в книге будет рассказано и показано.
 
P.S. В ближайшие дни новую книгу А.А. Клёсова «Кому мешает ДНК-генеалогия» можно будет заказать на сайте Переформат, намного раньше, чем она появится в продаже. Следите за обновлениями!
 

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

3 комментария: Скоро на Переформате: Кому мешает ДНК-генеалогия?

Подписывайтесь на Переформат:
ДНК замечательных людей

Переформатные книжные новинки
     
Наши друзья