Несколько лет назад тема «смерти Запада» была очень популярна. Сначала этому способствовала нашумевшая книга Патрика Бьюкенена. Потом появился ряд научных работ, из которых следовало, что западный мир не воспроизводит себя на демографическом уровне. Проще говоря: детей рождается меньше, чем необходимо даже для поддержания существующей численности населения. Цифры рождаемости и смертности – упрямая вещь, их никто не оспаривал, да и не может оспорить. Поэтому-то и наблюдался взрыв внимания к этой теме, однако, постепенно все улеглось.
 

 
Более того, тезис о «смерти запада» стал восприниматься как алармистский, да еще и с уклоном в маргинальность. Стал популярным аргумент: «О закате Европы Шпенглер говорил еще 100 лет назад, а Европа всё не закатывается и не закатывается», значит, и «не закатится». Да, Шпенглер выпустил свой главный труд «Закат Европы» в 1918 году. Да, прошло 97 лет, и Европа не исчезла. Но что из этого следует?
 

Если человеку поставлен смертельный диагноз, то это еще не означает, что он умрет в ту же секунду, когда врач этот диагноз озвучил. Если Европа не закатилась за 97 лет, из этого не следует, что ее будущее обеспечено. Шпенглер, кстати, говорил о начале агонии Европы, а не о том, что она умрет уже завтра. Вместе с тем, 97 лет – для истории совсем небольшой срок. Даже некоторые люди живут дольше, а что уж тогда говорить о странах и тем более народах?
 
Тенденция сокращения коренного европейского населения уже себя проявила, но должно пройти гораздо больше времени, прежде чем она приведет к исчезновению классической Европы. Так и тяжелая болезнь, которая уже начала развиваться, но которая не сразу, а лишь годы спустя приведет к смерти.
 
Посмотрите на эти цифры (численность населения в тысячах за 2010 год):
 
Италия 60509
Великобритания 62066
Франция 63231
Германия 83017
Польша 38199
Испания 46182
Румыния 21861
всего: 375065
 
Итак, в 2010 году всего в этих странах (назову их «Европейская семерка») проживало 375 млн. человек. В 2050 году, согласно прогнозу ООН, там будет проживать будет 336 млн., в 2100 году – 216 млн. человек (здесь и далее данные приводятся на основании этих расчетов, за основу берется наихудший вариант). Иными словами, с 2010 по 2100 гг., за 90 лет, население наиболее многолюдных европейских стран сократится в 1,74 раза. Опять же, 90 лет – это очень немного, по сути, одна человеческая жизнь.
 
А вот еще статистика за тот же 2010 год (население в тысячах). Этот список назову «Средиземноморская пятерка»
 
Египет 78076
Алжир 37063
Морокко 31642
Турция 72138
Сирия 21533
Всего 240452
 
В 2010 году – 240 млн., в 2050 году будет – 304 млн., в 2100 году – 215 млн. Обратите внимание, что в 2010 году в «Европейской семерке» проживало 375 млн., в 2100 году будет 216 млн., а в «Средиземноморской пятерке» в том же 2100 году – 215 млн. Значит, через 85 лет численность населения в двух группах стран сравняется.
 
Посмотрим теперь ситуацию в России, Белоруссии и на Украине. Данные снова за 2010 год, а численность населения в тысячах.
 
Россия 143618
Украина 46050
Белоруссия 9491
Всего 199159
 
Общая численность населения – 199 млн., в 2050 году – 138 млн., а в 2100-ом от огромного народа трех государств останется лишь 70 млн. Для сравнения, в одном Египте в это же время будет проживать 80 млн. человек.
 
А что же Азия? Для Индии в 2100 году прогноз ООН дает 905 млн. человек, для Китая – 607 млн. Причем данные по Китаю нередко называют заниженными, поскольку есть сомнения в достоверности официальной статистики.
 
Конечно, нельзя забывать, что прогнозы, основанные на продлении уже сложившихся тенденций, вещь неблагодарная. В том-то и дело, что с течением времени появляются факторы, которые заранее невозможно учесть. Но если прогноз верен, то демографические, а вместе с тем и исторические перспективы России и Европы очевидны. Я не собираюсь доказывать, что население сокращается не просто так, а в результате целенаправленной политики мировых (читай, западных) элит. Есть люди, которые назовут конспирологией едва ли ни любые действия, совершаемые по плану.Но скажу одно: контуры нового, бездетного мира и пути к такому миропорядку были описаны в целом ряде литературных произведений еще 60 лет назад.
 
Жанр антиутопии, столь популярный в те годы, оказался реальной футурологией, которая смогла дать сбывшийся прогноз. Очень многие вещи, казавшиеся немыслимыми в середине XX века, уже сбылись. Лично я полагаю, что некоторые произведения-антиутопии были не столько попыткой предвидения, сколько рассказом о том плане, который уже разработала мировая элита тех лет.
 
Возникает вопрос: что движет западной элитой? Допустим, они считают, что чем меньше население Земли, тем больше ресурсов освободится в пересчете на душу. То есть повысится уровень жизни, улучшится экологическая обстановка, проще станет и управление миром. Решатся многие инфраструктурные проблемы: транспортные, энергетические, жилищные и проч. Но могущество западной элиты основано на силе самого Запада, а если демографически Запад будет исчезать, то вместе с ним угаснет и сама элита. Они что, самоубийцы? В это трудно поверить, и логичнее предположить, что они знают о будущем то, чего не знаем мы.
 
Западная элита умеет развязывать мировые войны. Умеет она и разрушать огромные страны. История доказала и первое и второе. Сейчас технологические и военные лидеры – это не Китай и не Индия, а Евросоюз и США. Будут ли реальные западные правители (публичные политики не в счет) спокойно дожидаться, пока страны Востока выйдут на ключевые позиции и в этих сферах? Исторический опыт говорит об обратном.
 
Дмитрий Зыкин
 
Перейти к авторской колонке
 

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

4 комментария: Смерть Запада: от Шпенглера до Бьюкенена и дальше

Подписывайтесь на Переформат:
ДНК замечательных людей

Переформатные книжные новинки
   
Наши друзья