22.05.2012: Житие царевича Димитрия из Третьяковской галереи
|
Житие царевича Димитрия является памятником агиографической литературы и повествует о трагической гибели 15 мая 1591 года сына царя Иоанна IV Грозного Димитрия в городе Угличе. Одна из редакций этого произведения нашлась в собрании П.М. Третьякова. Сегодня рукопись, представляющая уникальный памятник, хранится в фонде Государственной Третьяковской галереи…
|
17.05.2012: Диалоги художника и писателя об искусстве портрета
|
Портрет предполагает особенно глубокое влечение к тайне личности, к печати образа Божия на сердце человеческом, в конечном счете – к Богу. Когда этого нет, конечно, человек становится неинтересен. Правда, может состояться подмена понятий, что и произошло в эпоху Возрождения. Человек встал на место Бога, все средства познания были направлены на возвеличивание человека-идола…
|
11.04.2012: Духовные истоки русской культуры
|
Предлагая мнение святителя Игнатия Брянчанинова о духовной природе культуры, хотелось бы сопоставить его с размышлениями на ту же тему его современника и сверстника, замечательного русского мыслителя Ивана Васильевича Киреевского, прошедшего сложный путь от вершин западной философии до глубины церковного православного мировоззрения…
|
03.04.2012: Библия Пискатора в помощь русским иконописцам
|
Вопросы бытования западноевропейских Библий в России и их влияния на русскую живопись и миниатюру в XVI-XVII веках по-прежнему остаются значимыми, помогая не только правильно атрибутировать те или иные произведения иконописного и монументального искусства, но и глубже понять методику работы древнерусских художников…
|
31.03.2012: От донских просторов до Русского Севера
|
Художник Игорь Георгиевич Фролов черпает вдохновение для своих поэтических полотен в смиренной красоте русской провинции: сказочными видениями предстают панорамы Ростовского Кремля и Псковского Крома, уголки Касимова и могучие башни Изборска, монастыри Суздаля, Переславля-Залесского и Борисоглебска Ростовского, Старой Ладоги и Новгорода…
|
16.03.2012: Зеркало русской стихии
|
Драгоценная способность увидеть божественную гармонию в зримом мире, услышать мелодию вечности в земной красоте, виртуозность пластического языка, – резко выделяют Никиту Петровича Федосова из ряда его современников и вводят в круг классиков высокой русской реалистической живописи…
|
14.03.2012: Монастыри – русские образы Святой Горы
|
От суровых ладожских волн до Кавказских гор, от юго-западных Кременецких окраин до величавого голубого Урала высоко горели светильники православной веры, опора Русской Церкви и Русской державы, – русские православные монастыри. Большая часть из них так или иначе была связана со Святой Афонской Горой…
|