На прошлой неделе в Государственной Думе произошла бурная дискуссия по итогам разрушительной деятельности Министерства образования и науки. Резонанс этого события обнаружился довольно скоро: в либерально-ориентированных СМИ началась информационная кампания против Ирины Яровой, которая инициировала заседание Патриотической Платформы Единой России по теме федеральных образовательных стандартов.
Яровая затронула глубинные струны в сознании тайных и явных адептов прозападного курса, покусившись на колыбель рыночного фундаментализма в России — Высшую школу экономики, которая на протяжение последних лет пытается подмять под себя всю национальную систему образования через своих ставленников в руководстве крупнейших вузов, через демонтаж сильнейших научных центров страны, проведение монетарных реформ и насаждение коммерческих практик.
Именно поэтому в понедельник заголовки некоторых изданий вышли с ироническим посылом: «Ирина Яровая считает изучение английского языка угрозой традициям». Эта идея в разных вариациях кочует с одной либеральной новостной мельницы на другую.
А между, тем фрагмент о русском языке, которому выделено в российских школах 866 часов, а на изучение иностранного — 939, является всего лишь одним из укоров в том «холодном душе» претензий, которым Яровая «окатила» Минобрнауки.
Учитывая специфику работы Комитета по противодействии коррупции, возглавляемого Ириной Яровой, можно предположить, что Минобру все-таки придется отвечать перед законом по некоторым пунктам этого списка. А ведь в нем не только итоги усердной работы чиновников упомянутого ведомства в виде явной деградации средней и высшей школы, при упоминании которых на лицах реформаторов появляются самодовольные улыбки.
Среди вопросов Яровой к министерству есть и серьезные подозрения в создании разветвленной коррупционной системы распила бюджетных средств через подставные экспертные группы по разработке ФГОСов (федеральных государственных стандартов), экспертизу учебников и прочих сопутствующих статей, на которые потрачены миллиарды казенных рублей.
А пока адепты рыночного «фундаментализма» веселятся в либеральных блогах, развлекая себя историей про то, что «дремучие русские ватники» не хотят изучать «язык толерантности, гомосексуализма, свободной торговли» и прочих международных «ценностей».
На информационную «травлю» Ирины Яровой откликнулся известный журналист, ведущий программы «Агитпроп» Константин Семин, также принимавший участие в вышеупомянутом круглом столе: «Тут либерасты потешаются над Яровой. Дескать, решила запретить иностранные языки. Я присутствовал на обсуждении и даже вставил 5 копеек от себя. Впрочем, важнее то, что мне довелось услышать. Думский зал был битком набит вузовской профессурой, директорами школ и учителями. Все эти люди кричали, стонали, воздевали к небу руки. В прошлом году общероссийский балл ЕГЭ по русскому языку был понижен в 2 раза — иначе 40% выпускников просто не сдали бы экзамены. Приводились жуткие примеры. В 9-м классе школьники пишут слово «вода» как «вада». У многих напрочь отсутствуют навыки устной речи. Развалена начальная школа. Развалена система подготовки учителей. «Оптимизируются» и приватизируются старейшие педагогические вузы. Современный учитель уже сам по себе — результат ЕГЭ, многие «педагоги» способны лишь на то, чтобы сверить тест с таблицей правильных ответов. Вся конструкция, по большому счету, сгнила. За два десятилетия либеральных реформ она перенастроена на подготовку кадров для олигархии, воспроспроизводство мерчандайзеров и сэйлс-менеджеров, потребителей, рвачей», — написал Семин на своей странице в Фейсбуке.
«Когда в конце концов дошла речь до меня, — пишет Семин, — я сказал примерно следующее: «Дорогие друзья, система образования в нашей стране — производная от экономической системы. И если за пределами школы всем управляет барыга, трудно ожидать, что в школе или вузе поселятся ангелы с крыльями. С другой стороны, от личности министра даже в самой безнадежной ситуации зависит многое. Поскольку изменить экономический уклад в стране на сегодняшнем заседании никак не возможно, считаю целесообразным призвать министра Ливанова взять самоотвод. Возможно, этот пример окажется заразительным и для остального правительства».
Cуществует мнение, что простая смена министра не улучшит катастрофической ситуации в российском образовании.
Уважаемый историк, автор нескольких учебников и многочисленных исследований, в прошлом директор одной из московских школ Евгений Спицын считает: «Требуются глубокие кадровые чистки, «перезагрузка» всей системы со сменой ее ориентиров; параметры системы задает так называемая асмоловско-кузьминовская группировка, «как вирус поразившая всю отрасль народного просвещения. Именно она определяет идеологические установки и приоритеты отрасли».
© журнал «Национальный Контроль»