Действительно ли главной причиной всех конфликтов являются межнациональные и межконфессиональные отношения? Вряд ли. Например, об одной из главных причин событий на Манежной площади – страшной пропасти между богатством и бедностью – очень хорошо написал в одной из своих статей профессор Алим Ахмадеев. Вообще, межнациональные и межконфессиональные трения – лишь отражение более глубоких и грандиозных процессов, происходящих сейчас во всём мире, а не только в России.
 

 
Чтобы понять эти причины, ответим на один вопрос: есть ли межнациональные конфликты между эскимосами и папуасами? Что за странный вопрос? Нет, не странный. Эскимосам и папуасам нечего делить, поэтому вражды между ними быть не может. Вражда появляется там и тогда, когда на одно и то же претендует не один человек, не один народ, а многие, и каждому хочется получить свой кусок пирога, да побольше.
 

В Советском Союзе, где все работали на государство, то есть «на дядю», как мы считали, отсутствовала экономическая конкуренция, и, по крайней мере, декларировалось уравнительное распределение. И то и другое считается нашими либералами величайшим грехом социализма. От этих «грехов» мы с радостью избавились в 1991 году: теперь вместо советской «уравниловки» непреодолимая пропасть между богатством и бедностью, а конкуренция приобрела не совсем те замечательные формы, о которых мечтали адепты либерализма. Вместо тяжёлой борьбы с конкурентом за качество продукции проще захватить предприятие-конкурент (рейдерство), а ещё проще сжечь его – дёшево и сердито. Вылезло «мурло» конкуренции и в межнациональных отношениях: теперь нации не совместно трудятся на общий результат, на общее процветание, а конкурируют друг с другом за что-то ценное – территорию, полезные ископаемые (нефть, например), финансовые потоки… Ну, а война – та же конкуренция, только в крайней форме.
 
Вот и имеем, что имеем. Но это лишь одна сторона вопроса, а есть и вторая. Название ей – глобализация! Да-да, та самая пресловутая глобализация. Чтобы мировая экономика оптимизировалась в планетарном масштабе, не должно остаться никаких крупных государств, а в идеале и мелких. Объединение людей по территориальному признаку (государство) должно смениться объединением по признаку производственному (транснациональная корпорация). В своё время капитализм так же разрушил патриархальную крестьянскую общину – сейчас процессы те же, только масштаб крупней. Для сверхкорпораций идеалом является полностью атомизированное человеческое общество, где каждый друг другу (даже жена – мужу, дети – родителям) конкурент в борьбе за рабочее место, что позволит снизить оплату труда работника до абсолютного минимума. Но у слова конкурент есть почти что синоним – враг. То есть принцип «человек человеку – волк» заработает во всей своей красе! Так чего же удивляться росту в обществе ненависти и жестокости? За что боролись, на то и напоролись!
 
Есть, правда, одно «но». Не все общности людей стремятся «самоликвидироваться» и исчезать с той скоростью, которая желательна лидерам глобализации. Не все семьи рушатся, несмотря на весь натиск пропаганды сексуальной революции. Не все страны стремятся распадаться, а иногда даже пытаются сопротивляться этому. Даже гигантских экономических и военных ресурсов недостаточно, чтобы единовременно принуждать все семь миллиардов людей, живущих на земном шаре. Да и зачем это делать? Есть древний как мир способ, который звучит так: «Разделяй и властвуй!». Достаточно перессорить всех друг с другом, и вот, тебе противостоит уже не сплочённое сильное общество, а отдельные слабые, боящиеся всех и озлобленные на весь мир индивиды. Погладь любого, дай ему корочку хлеба, и он будет видеть в тебе единственного друга, благодетеля, спасителя, будет готов сделать всё, что от него требуется.
 
Но для этого надо сперва людей поссорить. И вот организуются споры, какой национальности был Адам, кто владел каким-нибудь клочком земли три тысячи лет назад, кто кого больше истребил во времена Наполеоновских войн или крестовых походов, и так далее. Глядишь, уже даже бывшие соседи и друзья смотрят друг на друга с ненавистью, а то и начинают резать друг друга. Что, собственно, тем, кто мнит себя хозяевами мира, и нужно. А можно и быстрее – организовал взрыв, и все уже с опаской глядят друг на друга: а вдруг мой сосед (по дому, по автобусу, по метро, по очереди) – террорист?
 
Когда размышляешь обо всех этих странных взрывах: в аэропорту «Домодедово», в метро у Лубянской площади, в метро в Лондоне, в электричке в Мадриде, то пытаешься найти что-то общее – уж очень всё похоже. Но если взрывы в Москве можно приписать кавказским террористам, мстящим за действия российских властей на Кавказе, то взрыв в Лондоне – никак, поскольку лидеры этих самых террористов там и прячутся от российского правосудия, и им нет смысла компрометировать себя в стране, укрывающей их.
 
Тогда что же за всем этим стоит? Пытаешься ответить себе на этот вопрос, и… вспоминаешь древний миф об аргонавтах, отправившихся из Греции за золотым руном. Царь Колхиды не хотел отдавать своё сокровище, поэтому пообещал сделать это только при условии, что предводитель пришельцев Язон выполнит три на первый взгляд простых задания: запряжёт пару быков, вспашет на них поле, засеет его семенами и соберёт взошедший урожай. Быки оказались огнедышащими, семена – зубами дракона, а урожай – огромным лютым войском. И погибнуть бы герою Эллады, но влюбившаяся в него дочь колхидского царя, коварная волшебница Медея, помогла ему преодолеть опасности. Она усмирила огнедышащих быков, а когда из зубов дракона выросло страшное войско, она посоветовала Язону бросить камень в его середину. Камень задел нескольких воинов, и каждый из них подумал, что это нарочно сделал его сосед. Воины начали драться друг с другом, на помощь каждому пришли другие воины, и… непобедимое войско перебило само себя.
 
Противники Советского Союза считали, что победить его в открытой войне невозможно. Они сначала сеяли в нашей стране ядовитые зубы дракона: жажду наживы, национализм, индивидуализм… А затем во взошедшую злобную поросль бросили камень взаимной ненависти. Где теперь Советский Союз?
 
Проделали нечто подобное с Югославией. Пытаются сейчас проделать с огромной и стремительно набирающей силу Индией – там тоже разжигается межрелигиозная вражда, гремят взрывы, гибнут люди. Европу и США при всей их экономической мощи, декларируемой демократичности и толерантности тоже не минует чаша сия: как уже говорилось, глобализированной экономике не нужны никакие суверенные государства. Европу, США и Россию усиленно сталкивают с набирающим силу мусульманским миром, отсюда и взрывы башен-близнецов в Нью-Йорке, электричек в Мадриде, метро в Лондоне, взрывы в Москве и других российских городах. У этих взрывов только одна цель: сеять ненависть среди людей, добиваться атомизации общества. И каждый из нас должен сделать всё, чтобы не допустить этого.
 
Владимир Агте, публицист
 
Перейти к авторской колонке
 

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Один комментарий: Камень ненависти

Подписывайтесь на Переформат:
ДНК замечательных людей

Переформатные книжные новинки
     
Наши друзья