Американский писатель и журналист д-р Вебстер Тарпли дал интересное интервью для немецкого журнала ZUERST!, в котором рассказал о подноготной современной пропаганды войны. Он родился в штате Массачусетс в 1946 году, владеет итальянским, французским и русским языками. Вебстер Тарпли известен как резкий критик внешней политики США.
Вопрос: СМИ распространяют такую картину: так называемые «арабские революции» свергли ужасных деспотов и диктаторов, чтобы наконец-то воплотилась западная мечта о демократии и свободе в арабских странах…
Тарпли: Вы шутите? Я бы сказал, что одних марионеток Запада заменили на других.
Зачем это нужно Западу?
Тарпли: Эта замена элит происходит как раз в результате так называемой «арабской весны». События были тщательно спланированы Госдепом и ЦРУ. То, что общественности и СМИ кажется спонтанным восстанием масс против режимов, в действительности является планом Запада.
И все-таки: зачем Западу менять марионеток, которые собственно хорошо служили, на других? Солидные СМИ назовут это «теорией заговора»…
Тарпли: Когда марионетки находятся «на службе» много лет, им удается укрепить свою власть и – в глазах Запада – они получают слишком много автономии. Или другими словами: они становятся наглыми.
В каком смысле свергнутый президент Египта Хосни Мубарак стал «наглым»?
Тарпли: Мубарак считал, что он настолько крепко сидит в седле, что может позволить себе не исполнять пожелания Запада на 100 процентов. Он позволял себе говорить «нет». Американцы сказали «Нам нужны египетские войска для Афганистана». Мубарак ответил «нет». Вашингтон потребовал египетские войска для Ирака. Мубарак снова сказал «нет». Вашингтон хотел базы в Египте, Мубарак – «нет». Американцы хотели заставить Египет пойти на альянс с Израилем, но Мубарак не захотел. Он довольно часто разочаровывал американцев. И когда-то их это достало.
Раньше в таких случаях секретные службы устраивали путч…
Тарпли: Сегодня есть чудодейственное средство – «цветные революции», так называемые разноцветные восстания, которые мы уже во многих местах наблюдали. Мы видели множество таких цветных «революций» в прошедшие годы. В этих случаях много работают СМИ, пропаганда распространяется через Twitter и Facebook. Все это выглядит как народное восстание, а в действительности за всем этим стоят западные секретные службы.
Но считается, что с помощью Интернета как раз все становится прозрачным. Примером служит Викиликс, которого, якобы, боятся многие правительства.
Тарпли: Прекрасный пример! Потому что Викиликс – это своеобразный стриптиз ЦРУ. Документы публикуются и распространяются. Люди, которые это делают, например, Джулиан Ассанж и его соратники, в большинстве даже не знают, чьи интересы они обслуживают. Они иногда слишком фанатичны. Но вот интересный вопрос: кто пострадал от Викиликса? Только мишени ЦРУ и Госдепа. Ни один политик из США или Израиля, если он послушен и придерживается «линии», может не боятся Викиликса. Попадаются только такие как Бен Али, Мубарак, Путин, Берлускони, Карзай, Малики, Родригес Кирхнер и многие другие – то есть политики, которых ЦРУ хотело бы свергнуть.
Послушайте, Бен Али вроде бы был свергнут народом после того, как тунисский торговец в знак протеста совершил самосожжение…
Тарпли: Бывший президент Туниса Бен Али был предан своими генералами, которых купило ЦРУ. Иначе он в самом начале легко справился бы с протестами. В случае с Египтом дело обстоит еще нагляднее: там была прямая телефонная линия между Белым домом и египетскими генералами. А приказ был: «Долой Мубарака. Не тяните!» Об этом рассказал «Вашингтон Посту» проамериканский критик египетского режима Саад Ибрагим. В этом основательно участвовала американская журналистка Саманта Пауэр и американский дипломат Майкл Макфол, который ныне в качестве посла США в Москве пытается продвинуть «цветную революцию» в России. Даже Муаммар Каддафи оказался слаб против западной силы, хотя и оказывал сопротивление. У него даже была иллюзия, что он может торговаться с Западом. Но и его предали, так как многие из его прежних соратников были просто куплены.
В Сирии эта концепция, кажется, не срабатывает…
Тарпли: Сирия, действительно, интересный пример. Здесь Запад демонстрирует свою слабость. Потому что в Сирии у Запада нет плацдарма и нет нацменьшинства, которое он мог бы быстро купить или натравить. Поэтому весь сценарий направляется извне. Через Турцию, Иорданию, Ирак и Ливан нужно переправлять оружие и бойцов, но сирийское население просто не хочет присоединяться к мятежникам. Кажется, на Сирии Запад сломает зубы. Знаете, как раз на Ближнем Востоке часто цитируется выражение Кондолизы Райс, которое почти никогда не упоминается в Вашингтоне: «Творческий хаос».
Что имеется ввиду?
Тарпли: В глазах ЦРУ и Госдепа суверенные национальные государства в этом регионе являются раздражающим фактором для американской политики. Такие образования плохо контролируются. Поэтому создается такая ситуация, как, например, сегодня Ливия или 35 лет назад Ливан. «Творческий хаос» означает ослабление центральной власти, рост мощи марионеточных диктаторов, раздробление страны путем поддержки сепаратизма. Новая англо-американская стратегия – это импотентные рассорившиеся маленькие и крошечные государства. Подтверждением этих планов служат творения Збигнева Бжезинского. Все это происходит как раз в эти дни в Ливии и в Судане, а в Сербии это уже свершилось. Ирак уже практически поделен на три части и для Пакистана предусмотрен раздел на четыре части. Идея заключается в следующем: все государственные образования на земном шаре должны быть такими слабыми, чтобы они ничего не могли противопоставить западным концернам. Россия и Китай понимают это и сопротивляются этой концепции.
«Друзья Сирии» встретились в Тунисе, чтобы помочь «населению Сирии». Об этом можно прочитать в немецких СМИ. Звучит неплохо, так ведь?
Тарпли: Это полный абсурд! Просто курам на смех!
На Западе этому верит множество людей, потому что об этом пишут СМИ! Да и наш министр иностранных дел Гвидо Вестервелле убежден в том, что этим можно помочь Сирии…
Тарпли: Ничего удивительного, до чего же жалкая фигура!
А разве «друзья Сирии» не хотят помочь сирийцам?
Тарпли: Тут надо смотреть шире. Помните «друзей Ливии»? Франция и Великобритания уже в 2010 году проводили совместные военные учения South Mistral, во время которых речь шла о захвате североафриканской страны со стороны Средиземного моря. Параллельно Франция начала «скупать» ливийских генералов. А потом европейцы просто собрали урожай. В этом кроется тайна, почему так много ливийских военных в районе Бенгази перешло на сторону НАТО. «Друзья Ливии», во главе которых стояли Париж и Лондон, – это циничное определение для намерений дестабилизировать целую страну и устроить там «творческий хаос». «Друзья Сирии» – не что иное, как новое издание «друзей Ливии», только на этот раз в «творческий хаос» нужно ввергнуть Сирию.
Чем это обернется для Сирии?
Тарпли: Они это знают прекрасно. С такими друзьями не нужно иметь врагов. В действительности там встречаются враги Сирии.
В немецких СМИ можно было прочитать, что «друзья Сирии» обсуждали вопрос поставки вооружения для сирийских мятежников.
Тарпли: Это еще один анекдот, так как такие поставки уже давно существуют. С первых дней беспорядков Запад снабжает противников Асада оружием и амуницией. Основой отрядов мятежников являются «эскадроны смерти» НАТО, подлое «сальвадорское решение» сейчас применяется в Сирии.
Благосклонно сообщается также о том, что «друзья Сирии» собираются устроить «гуманитарные коридоры» для помощи мирному населению, чтобы облегчить страдания.
Тарпли: Красивые слова для обозначения мерзкой цели под названием «захватническая война». Имеется в виду вооруженное вторжение. И страдания сирийского гражданского населения только и начнутся после этого. Как раз об этом шла речь на конференции «друзей Сирии»: они хотели настроить общественное мнение Запада на войну. СМИ участвуют в спектакле и обслуживают эту военную истерию. Эта истерия ввергает общество в психоз. Необходимо как можно большее количество людей убедить в необходимости военного вторжения в Сирию. Вот вам пример: блог «девушки-лесбиянки из Дамаска». Он наделал много шума и раздувался западными СМИ, пока не стало ясно, что на самом деле этот блог велся мужем и женой американцами, связанными с разведкой.
Похоже, метод успешен. По крайней мере, в отличие от вторжения в Ирак в 2003 году сегодня в Европе нет массовых демонстраций против войны. В Германии ведущие СМИ и парламентские партии поддерживают сторону сирийских мятежников. Остается только удивляться, почему НАТО до сих пор не ударило как в Ливии?
Тарпли: С Ливией НАТО могло справиться, так как Россия и Китай довольно равнодушно реагировали. Но Сирия – не Ливия. Россия является важнейшим союзником Дамаска. В Тартусе находится российская морская база, я сам побывал там. К тому же Москва снабжает сирийцев современным оружием. Война с участием НАТО против Сирии повлекла бы значительные потери со стороны НАТО. Это отпугивает. Если бы русских там не было, Дамаск давно бы разбомбили, и мы имели бы в Сирии кровавую гражданскую войну. Что и является программой «друзей Сирии».
Западные СМИ утверждают, что в Сирии уже идет гражданская война, которую и нужно прекратить.
Тарпли: Это чушь. За исключением нескольких центров насилия в Сирии довольно мирно. Для настоящей гражданской войны не хватает нескольких составляющих: настоящая народная армия и коллаборационизм населения. В Сирии этого пока не наблюдается. Большинство мятежников иностранцы, члены Аль Каиды, дезертиры и преступники.
Любой немецкий журналист ответил бы Вам, что это «правительственная пропаганда» из Дамаска.
Тарпли: Есть же куча доказательств тому, только их не западные СМИ не показывают. В Хомсе сирийская армия арестовала дюжину французских офицеров, а всего их там около сотни выловили. Вы видите, даже в Хомсе, где сражения концентрируются только в одном квартале, мятежникам без массированной иностранной помощи не удавалось оказывать сопротивление правительственным войскам хотя бы какое-то время.
Хомс – важный пример: западные СМИ сообщают, что город стал символом сопротивления, где граждане восстали против правительства в Дамаске, чтобы поддержать мятежников.
Тарпли: Я сам был в Хомсе в середине ноября прошлого года. Жители городского квартала Зара говорили мне, что террористы обстреливают их с крыш домов. Эти стрелки стреляют во все, что движется, им абсолютно безразлично, о ком идет речь: об алавитах, суннитах, христианах, мужчинах, женщинах или детях. Для арабского телеканала Аль Джазира они автоматически становятся «жертвами Асада». Я все время слышал от местного населения, что террористы – иностранцы. Жители Хомса, с которыми я разговаривал, требовали от сирийской армии защиты от террористов. Они даже говорили мне, что правительство слишком сдержанно ведет себя по отношению к террористам. Я не встретил никакой организованной политической оппозиции, наоборот: на одной стороне стояло население Хомса, которое требовало от армии массированного вмешательства, и на другой стороне – террористы, которые не имели поддержки среди населения.
22 февраля сего года в Хомсе погибли двое западных журналистов. СМИ сразу же обвинили в этом сирийскую армию и правительство. Немного спустя французская журналистка едва избежала смерти в Сирии.
Тарпли: Это чрезвычайно интересные случаи. Мой друг и коллега Терри Мейсон, который сейчас находится в Сирии, расследовал дело и пришел к выводу, что эти люди были в Сирии не только с журналистским заданием.
Они могли поставлять сведения западным разведкам?
Тарпли: Я только цитирую Мейсона. Но он очень тщательно все расследует.
Западные журналисты часто одновременно являются агентами спецслужб?
Тарпли: Из этого можно исходить. В прошлом году я был в Ливии и был свидетелем удивительных событий с другими «коллегами». Корреспонденты солидных международных новостных каналов зарекомендовали себя самыми настоящими подслушивающими агентами. Мы были там по приглашению министерства информации Ливии, и нас сопровождал пресс-секретарь Каддафи Муса Ибрагим. Когда мы передвигались на автобусе по Триполи, чтобы нам показали объекты, разбомбленные НАТО, некоторые из моих коллег обращали свои взоры совсем на другие вещи. Когда мы проезжали мимо важных правительственных зданий, они хватались за свои мобильники, а на следующий день именно на эти здания падали бомбы. Вы понимаете, что я имею в виду: это были не журналисты, а шпионы. Также и Терри Мейсон приходит к этому выводу. Нужно исходить из того, что и в Сирии западные журналисты выполняют не только журналистские задания.
Почему именно Сирия попала в перекрестие Запада?
Тарпли: Не забывайте, что Сирия является важнейшим союзником Ирана. Разбить Сирию автоматически означает нанести удар Ирану. Сирия считается, кроме того, тылом ливанской Хизбаллы, что не дает покоя Израилю. Летом 2006 года именно шиитская милиция отбила нападение Израиля на Ливан. Если падет Сирия, исчезнет тыл и источник пополнения Хизбаллы, так считает Израиль.
А почему правительство Германии заинтересовано в военной кампании против Сирии?
Тарпли: Об этом Вам надо спросить психолога Вашего канцлера.
Ведь Германия заинтересована в стабильном регионе, а не в «творческом хаосе»…
Тарпли: Вы только что упомянули, что во время войны против Ирака в Европе были сильные протесты. Франция и Германия демонстративно не поддержали США при вторжении в Ирак. Сегодня ситуация совершенно другая: Во Франции критический по отношению к США Жак Ширак заменен верным атлантистом Николя Саркози, в Германии Герхарда Шрёдера сменила проамериканская Ангела Меркель. Но также и те партии, которые входят в Социалистический Интернационал, представляют сегодня американские интересы. ЦРУ и биржевой спекулянт Сорос, который на свои деньги спонсирует цветные революции по всему миру, контролируют там все.
© Перевод с немецкого Анны Кляйн