Буквально на днях вышла в свет новая монография: Виноградов Б.А., Яковлев Э.Н. Глобализация. Инновации. Образование. (Москва, 2012). Главная цель работы – представить читателям результаты авторского анализа современного этапа глобализации, инновационного развития России и системы образования. Книга впервые рассматривает во взаимосвязи три крупнейшие проблемы России: глобализация и её риски, инновации, как реальность, а не слова, и образование как ключевой фактор развития. Наглядно показаны провалы и перспективы России, проведен обзор проблем в разных сферах деятельности. В их числе целостность национальной экономики и государства, высшая школа и отрасли высоких технологий, приоритеты развития страны и формирование бюджета. В монографии уделено внимание мировоззренческим вопросам, положению России в мире и реформам образования. Дана классификация факторов глобальной среды, рассмотрены неопределенности и риски, проблемы стратегического управления, пути инновационного развития и совершенствования кадровой системы страны.
 

 
Книга будет полезна всем тем, кто интересуется сложными современными процессами в России и в мире. Профессиональный научный подход авторов сочетается с лёгким стилем изложения, понятным для читателя с различным уровнем подготовки. К сожалению, печатный тираж издания ограничен, поэтому приглашаем вас скачать книгу бесплатно (6,13 Mb, формат PDF) в электронном виде.
 

Многие исследователи с высокой вероятностью предсказывают обострение проблем между различными регионами мира. Сегодня система мировых отношений начала давать серьезный сбой. Страны-лидеры хотят сохранить высокий уровень потребления, круг избранных сужается. Каждый может сохранить свою долю, отобрав у других. Сильный подавляет слабого. Завершилась агрессия США против Ирака, продолжается военная операция НАТО в Афганистане, на очереди Иран и Сирия. Произошли революции и гражданские войны со сменами правящих режимов в странах Северной Африки и Ближнего Востока. Начались серьезные финансовые осложнения в Европе. Демографические, экологические и экономические проблемы, производственные аварии и катастрофический износ основных фондов, бедность населения и трудовая миграция стали главными темами в России.
 
Задача России – выполнить функцию лидерства в гуманитарно-духовной сфере, дать перспективу и предотвратить трагический разворот событий в мире, в котором происходят острые кризисы, совершаются революции, назревают крупные конфликты вплоть до новой мировой войны.
 
Говорить о великом предназначении России можно и нужно, но какой новый путь она сможет предложить человечеству? «Перестройку» всему миру советские руководители уже предлагали, закончилась она трагически для нашей страны. Наступит ли эпоха духовности человечества, и его подъёма на более высокий уровень сознания, не доживает ли вообще оно последние дни? Заменит ли материально-технический прогресс и комфорт жителей «успешных» стран смыслы отпущенных им лет жизни?
 
Много поставленных вопросов осталось в книге без ответа. Рассматривая в ней сложные мировоззренческие проблемы, авторы наметили подходы к решениям лишь технологической и образовательной задач: «догнать и перегнать», закладывая будущие цивилизационные идеи. Именно в таком смысле актуальной видится цель модернизации и инновационного развития страны.
 
Авторы выражают благодарность сотрудникам научных организаций, предприятий и вузов, с которыми проводились обсуждения проблем, затронутых в монографии. Особая благодарность рецензентам профессору В.Н. Волковой и профессору А.В. Лубкову, чья доброжелательная поддержка и советы помогли в работе.
 
Об авторах:
 
Виноградов Борис Алексеевич – доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ. Специалист в области материаловедения и лазерных технологий. В начале 1988 года в соответствии с постановлением Правительства СССР был направлен на Дальний Восток, был создателем и первым ректором Амурского государственного университета. С 1998 по 2002 гг. занимал пост заместителя министра образования РФ, курировал научный блок министерства. Тогда же первым в России выступил с критикой ЕГЭ. В 2003-2007 годах был избран депутатом Государственной Думы. В настоящее время – главный научный сотрудник «Экспертно-аналитического центра».
 
Яковлев Эдуард Николаевич – контр-адмирал, доктор экономических наук, профессор. Специалист в области экономики и управления научно-технической и оборонной сферы. После окончания военно-морского училища служил в ВМФ СССР. Работал секретарем в Секции Прикладных Проблем АН СССР (вопросы ВПК), на ответственных постах в АН СССР и РАН, был руководителем инспекции Счетной палаты по науке и образованию. В настоящее время – директор «Экспертно-аналитического центра».
 
В 2000 году Б.А. Виноградов и Э.Н. Яковлев подготовили постановление Правительства РФ о Государственном плане подготовки кадров для ОПК, которое было принято и работает до сих пор. В 2010 году они в соавторстве создали две монографии, в которых предложили систему развития кадрового потенциала ОПК.
 

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читайте другие статьи на Переформате:

Подписывайтесь на Переформат:
 
Переформатные книжные новинки
     
Конкурс на звание столицы ДНК-генеалогии
Спасибо, Переформат!
Наши друзья